Сохранение семьи – важнее нет ничего…

Автор: Админ. Опубликовано в Спаси и сохрани!

 («Спаси и сохрани!»; авторы: Евгений Феоктистов и Римма Кошурникова)

     Пьесу прочитала, что называется, на одном дыхании: сам сюжет, герои – наши современники, где простая история одной семьи с каждой страницей приобретала мощный психологический накал, который держал меня до конца драмы. Герои интересны, самобытны, узнаваемы и правдивы, а их переживания, поступки, чувства настолько понятны, что невольно вовлекли меня в раздумья, и постепенно история этой семьи как бы переросла в социальный срез нашего непростого сегодняшнего общества.

     Сюжет держит в напряжении до самого конца, не знаешь, какой выбор сделают герои. А это и есть настоящий театр, когда ты получаешь не готовый ответ, порой завуалировано дидактический, а получаешь приглашение к серьезным раздумьям, поискам истины: в чем смысл жизни?.. для чего человек явлен в этот мир?.. что есть добро? Ведь порой добро для одного человека оборачивается адом для другого. И где та грань, за которую переходить смерти подобно? И какова мера ответственности каждого человека, – лично меня, тебя, другого – за этот мир, созданный и подаренный людям Богом?..

     Говоря о пьесе, мне не хочется вдаваться в детали, в ее сложные коллизии, а хочется просто сказать: «Прочтите, режиссеры, увидьте, почувствуйте всю глубину затронутых проблем и перенесите на сцену!» Потому что в данном случае мы имеем не только потрясающе новый сюжет, но и тему, предложенную авторами, до сих пор находившуюся в забвении. Причина, думаю, в том, что драматурги пока еще не решаются так глубоко затрагивать этот срез жизни, опасаясь, что возникнет слишком много неудобных вопросов.

     Тем и ценна эта пьеса, что наконец-то общество и Церковь объединились в самом важном деле – в сохранении семьи, этой малой церкви, важнее чистоты которой, ее крепости и верности – нет ничего.

     Хочется особо отметить профессионализм авторов, потому как всегда, когда имеешь дело с хорошей драматургией, испытываешь наслаждение от хорошего русского языка, его образности, точности и богатства. И сила воздействия такого произведения возрастает многократно, и невольно вспоминаются слова Н.В.Гоголя, который говорил, что театр есть кафедра, с которой можно сказать много доброго.

     …Закрыта последняя страница, а я представляю, что опустился занавес. Герои уже – по ту сторону рампы, а я все еще веду диалог с героями и с собой… И это, наверное, самое главное предназначение пьесы. Ибо если она тронет зрителя, растревожит душу, то обязательно подвигнет его к внутренней исповеди…

 Садовская Галина Михайловна

Директор Центра детской дипломатии им.Саманты Смит,

журналист, драматург, член СП России